Аккумуляторы


Сегодня на рынке можно встретить 3 основных типа аккумуляторных батарей – литий-ионные, никелевые и свинцово-кислотные.

Свинцово-кислотные аккумуляторы содержат свинец (Pb) и раствор серной кислоты, например, аккумуляторов Варта.. Их можно встретить в основном в автомобилях и резервных системах питания. Их главными плюсами являются долгий срок службы (в среднем около 5-и лет) и способность работать в диапазоне температур от -20° до +30° и больше. Недостатками же являются большой вес, невозможность создать аккумуляторы малых размеров, недопустимость хранения аккумулятора в разряженном состоянии и опасность вытекания электролита при разрушении корпуса. Для борьбы с последним были изобретены технологии абсорбирования электролита в стеклянном волокне (AGM) и сгущения электролита до гелевого состояния (GEL). Следует отметить, что свинцово-кислотные аккумуляторы портативного применения являются герметичными, с клапаном для выпуска водорода, во избежание повышенного давления внутри корпуса.

Никелевые аккумуляторы делятся на два основных типа: никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металл-гидридные (NiMH), встречающиеся в электроинстументах и перезаряжаемых пальчиковых аккумуляторах. Оба типа обладают “эффектом памяти”, когда аккумулятор теряет часть своей емкости, если ставить его на зарядку не до конца разряженным. В NiMH этот эффект выражен в меньшей степени, однако все же присутствует. Для борьбы с этим недостатком применяется техника нескольких циклов полной разрядки и последующего полного заряда (обычно для восстановления емкости батареи приходится производить 3-5 таких цикла). Другой минус никелевой технологии – большой вес в сравнении с литий-ионными аккумуляторами. Главным же преимуществом никелевых АКБ была большая распространенность и низкая стоимость, но в последние годы литий-ионные аккумуляторы сравнялись и даже вышли вперед по этим параметрам. Большое количество таких аккумулятор для различных марок вы найдете на сайте фирмы 1АК-М.

Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы сегодня можно встретить везде. Благодаря большой плотности энергии, обеспечению большого тока разряда, отсутствию “эффекта памяти” и сравнительно малому весу они начали завоевывать рынок портативной аппаратуры. Это привело к быстрому увеличению объемов производства и снижению стоимости, благодаря чему они уже применяются в гибридных/электрических автомобилях и электроинструментах, где всегда применялись свинцовые и никелевые аккумуляторы. Литий-полимерные являются более безопасными в сравнении с литий-ионными аккумуляторами, однако оба типа крайне нетерпимы к глубокому разряду и превышению допустимого тока заряда, которое может привести к взрыву аккумулятора. Для борьбы с этим в аккумуляторы встраиваются электронные платы для мониторинга заряда, разряда, температуры и прочих параметров и отключения цепи питания в случае превышения допустимых пределов.

 
Статья прочитана 227 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Аккумуляторы"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Последние Твитты

Архивы

Категории

Читать нас

Статистика сайта

  1. Яндекс.Метрика